Технические требования

Общие требования для всех категорий автомобилей

 

1. ОГНЕТУШИТЕЛЬ.
1.1. Автомобили категорий «Стандарт», «Экстрим» должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 1 (одного) кг, а автомобили категорий «Спорт» не менее 2 (двух) кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
1.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
1.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.

2. ДОМКРАТ.
2.1. Автомобиль должен быть укомплектован домкратом.

3. МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА.
3.1. Автомобили должны быть укомплектованы специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку.

4. ЗАЩИТНЫЕ ШЛЕМЫ.
4.1. Обязательно наличие защитных шлемов для всех членов экипажа, указанных в заявочном листе.

5. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
5.1. Рекомендуется наличие как минимум главной дуги каркаса безопасности.
5.2. Для автомобилей с мягкой крышей наличие главной дуги каркаса безопасности обязательно.

6. ЛЕБЕДКА.
6.1. Рекомендуется наличие как минимум лебедки с ручным приводом.
6.2. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
6.3. Все автомобили, оснащенные лебедкой, независимо от типа привода, должны быть укомплектованы плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
6.4. При применении стальных тросов рекомендуется использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.

7. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.
7.1. Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
7.2 Для автомобилей, в конструкции которых ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем, требование пункта 7.1 носит рекомендательный характер.

8. СРЕДСТВА СВЯЗИ.
8.1. Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется комплектация автомобилей радиостанциями СВ-диапазона (27 МГц). Допускается использование радиостанций других диапазонов, радио, сотовых и спутниковых телефонов.

9. СЕНДТРАКИ.
9.1. Допускается использование не более 4 жестких сендтраков, максимальным размером 1500х500мм.
10. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
10.1. Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т. д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный). Для категории «Спорт» и «Профи» наличие главного выключателя обязательно.
11. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР.
11.1. Запрещен забор воздуха из отсека экипажа.

12. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
12.1. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т. п.)
12.2. В случае, если комплектные колеса (шины вместе с дисками) при виде сверху выступают из колесных арок, рекомендуется установка расширителей арок.

13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
13.1. При прохождении топливопроводов через кабину запрещены любые виды сочленений топливопровода в кабине, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
13.2. Запрещается использование гибких шлангов для топливопроводов, проходящих через кабину.

14. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
14.1. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
15. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (огнетушители, аптечка, трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
Все автомобили в рамках настоящих Технических требований делятся на 3 группы, в зависимости от размерности колеса и лебедки с силовым приводом.:

 

Категория СТАНДАРТ

 

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований оговаривается перечень переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.

3. УСИЛЕНИЕ.
3.1. Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.

4. МАССА АВТОМОБИЛЯ
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.

5. ТРАНСМИССИЯ
5.1. Запрещается установка мостов, не предусмотренных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.
5.2. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.

6. ПОДВЕСКА
6.1. Автомобиль должен иметь заводскую подвеску, предусмотренных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.
6.2. Допускается лифт подвески и кузова.

7. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
7.1. Диски должны быть заводского изготовления.
7.2. . Разрешается применение пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает:
31дюйма (788 мм)
Измерения проводятся при давлении в шине не менее 1.5 кг/см². В случае, если фактическая высота шины при замере будет больше 5 мм от максимально допустимой для данной категории, автомобиль участника переводится в следующую категорию для участия в Серии.

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
8.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и места установки, предусмотренные изготовителем, должны быть сохранены.

9. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
9.1. Запрещается перенос топливных баков.

10. КУЗОВ И РАМА.
10.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен.
10.2. Запрещается любые изменения рамы.

11. ЛЕБЕДКА
11.1. Запрещается использование лебедки с силовым приводом.

 

Категория ЭКСТРИМ

 

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований оговаривается перечень переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.
2.2. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.

3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.

4. ПОДВЕСКА
4.1. Разрешается установка любых амортизаторов.
4.2. Разрешается установка не более 2-х амортизаторов на колесо
4.3. Допускается лифт подвески и кузова.

5. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
5.1. Диски должны быть заводского изготовления.
5.2. Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
5.3. Разрешается применение пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении составляет не более:
33 дюймов (838 мм)
Измерения проводятся при давлении в шине не менее 1.5 кг/см². В случае, если фактическая высота шины при замере будет больше 5мм от максимально допустимой для данной категории, автомобиль участника переводится в следующую категорию для участия в Серии.

6. АККУМУЛЯТОР.
6.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
6.2. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.

7. КУЗОВ И РАМА.
7.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
7.2. Разрешаются изменения арок для установки колес максимального диаметра, оговоренного данными требованиями.
7.3. Разрешаются изменения передней панели кузова для установки лебедки.
7.4. Все изменения кузова или рамы автомобиля не должны влиять на прочность или надежность машины.
7.5. Запрещено изменение колёсной базы.

8. ЛЕБЕДКА.
8.1. Разрешается установка не более одной лебедки с силовым приводом.

 

Категория СПОРТ

 

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», имеющие как минимум два места для сидения.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешаются.

3. КРЫША.
3.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. Допускается мягкая крыша при обязательном наличии главной дуги каркаса безопасности.

4. ЛЕБЕДКА.
4.1. Разрешается установка не более двух лебедок с силовым приводом.

 

Категория ATV

 

1. Команда состоит из двух участников не младше 18 лет.
2. Для участия в гонке спортсмен должен иметь защитную экипировку (шлем, защита тела).
3. Каждый квадроцикл должен быть укомплектован специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку, допускающую многоразовое использование (гермомешок, герметичный контейнер).
4. Разрешается устанавливать дополнительные канистры для топлива только заводского изготовления, выпускаемые специально для ATV и обеспечивающие безопасную заправку топливом закрытой струей. Количество и емкость канистр не ограничена. Автомобильные и иного типа канистры запрещены.
5. Во время движения все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.